ГОСДУМА ПРИНЯЛА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ, ЗАЩИЩАЮЩИЙ ПРАВА ГРАЖДАН ОТ КОРРУПЦИОННЫХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ

Картинка новости: 

        Законопроект, внесенный заместителем Председателя Государственной Думы Ириной Яровой, устанавливающий защиту прав граждан и юридических лиц от волокиты и коррупционных злоупотреблений, делающий невозможным повторный возврат документов по новым, ранее не указанным основаниям при оказании услуг государственным органом или МФЦ единогласно принят Госдумой в окончательном третьем чтении.

   «Процедуры должны защищать, а не быть уловкой для бесконечной волокиты. Мы защищаем бизнес и людей от самой возможности препятствовать их законной деятельности, в реализации их жизненных и экономических планов, делаем процедуры конкретными и с прямой ответственностью», - сказала Яровая.

   Парламентарий подчеркнула, что законопроект принципиально меняет систему. «Главным субъектом становится не государственный орган или МФЦ, которым делегированы широкие полномочия, а гражданин и юридическое лицо (предприниматели), которым предоставлено право в установленный законом срок получить безусловное исполнение законно заявленных требований», - сказала она.

    Законопроектом устанавливается невозможность повторного возврата документов по новым, ранее не указанным основаниям. При этом Яровая пояснила, что повторный возврат допустим только в определенных случаях: при выявлении противоправных или ошибочных действий работника государственного органа или МФЦ, при наличии ошибок в первоначально непредставленных документах, либо при изменении законодательства. Кроме того, при возврате документов по причине противоправных или ошибочных действий служащего граждане будут уведомляться о факте или признаках противоправных действий, которые препятствовали оказанию услуги. Вице-спикер подчеркнула, что ответственность за некачественное или несвоевременное предоставление услуги будет нести непосредственно сотрудник госоргана.

    Сотрудники МФЦ же будут нести ответственность только в случаях, когда на МФЦ возложено оказание услуги в полном объеме.

   «При удовлетворении возможной жалобы гражданина, заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», - добавила она.

   Яровая также отметила, что это реальная мера противодействия коррупции. «Особенно это касается вопросов с оформлением регистрации прав, кадастровый учет, в том числе права собственности, права на землю, права на строительство и других прав, когда бесконечный возврат документов может привести, в том числе, к уничтожению бизнеса, созданию неблагоприятных условий для предпринимательства и добросовестного конкурентного развития, негативно повлиять на жизненную ситуации для гражданина. С принятием закона это будет невозможно», - сказала она.

   Помимо этого, будут сокращены сроки рассмотрения жалоб при обжаловании решений и действий органа или должностного лица, предоставляющего государственную либо муниципальную услугу, с пятнадцати до десяти рабочих дней. В случае обжалования отказа в приёме документов или нарушения сроков жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней.

    Законопроект также предусматривает направление заявителю ответа, содержащего информацию о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также о дальнейших действиях, которые ему необходимо совершить в целях получения запрашиваемой услуги.

    Настоящий документ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

er-duma.ru