Памятка при ЧС для взаимодействия с Росреестром, в случае утраты объектов недвижимости

Памятка при ЧС для взаимодействия с Росреестром, в случае утраты объектов недвижимости


   Схема-алгоритм, разработанная специалистами Управления Росреестра по Забайкальскому краю, поможет тем гражданам, кто потерял имущество во время чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными явлениями: пожарами, наводнениями, подтоплениями.

    Во-первых, пострадавшим гражданам необходимо получить сведения о правах на объекты недвижимости. Для этого следует направить в орган регистрации прав запрос о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Забайкальского края и Российской Федерации. Сделать это можно лично в офисах МФЦ и на портале Госуслуг.

    Во-вторых, если регистрация права собственности не осуществлена в установленном порядке, документы, подтверждающие проведение технической инвентаризации и/или возникновение прав до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ, можно запросить в «Забайкальском архивно-геоинформационный центре», обратившись по адресу: Чита, ул. Столярова, 42, либо направив запрос на адрес электронной почты: zab-geo@yandex.ru. При отсутствии документов, подтверждающих права гражданина на объект недвижимости, следует подготовить исковое заявление об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.

    В соответствии со ст. 266 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

    В третьих, для снятия с кадастрового учета здания, пострадавшего в результате пожара, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, при этом основанием для его подготовки послужит документ, подтверждающий факт пожара.

- Важно знать, что одновременно со снятием с кадастрового учета объекта недвижимости, осуществляется и прекращение прав на такой объект, в случае, если право собственности было зарегистрировано в установленном порядке. Поэтому подать заявление о снятии с учета объекта недвижимости может только его собственник, - отметила Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

В случае, если сведения о регистрации прав на объект недвижимости не внесены в ЕГРН, то к заявлению о снятии прилагается документ, подтверждающий право гражданина на объект недвижимости.

Подать заявления о снятии с кадастрового учета и прекращении государственной регистрации прав можно в офисах МФЦ.

Источник: rosreestr.gov.ru

Документы доступные для ознакомления: