Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
Филиал по г. Чите
Центр телефонного
обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10
Режим работы МФЦ скорректирован исходя из численности населения муниципальных образований
Вчера на официальном портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 7 февраля 2020 г. № 109 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", которым изменяются порядок предоставления услуг и нормы режима работы многофункциональных центров в зависимости от численности проживающих граждан в населенном пункте, а также уточняется порядок выездного обслуживания населения.
В частности, устанавливаются новые показатели режима рабочего времени с обозначенными периодами, менее которых работать МФЦ не должны. Так, заявители подлежат приему МФЦ в соответствии со следующим графиком (режимом) работы, но не менее 4 часов в день 5 дней в неделю в муниципальном образовании с населением:
· более 15 тыс. человек с возможностью оказания услуг в один выходной день и в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;
· до 25 тыс. человек – не менее 30 часов в неделю;
· от 25 тыс. до 100 тыс. человек – не менее 40 часов в неделю;
· от 100 тыс. до 1 млн. человек – не менее 50 часов в неделю;
· свыше 1 млн. человек, а также в столицах субъектов РФ с численностью населения свыше 500 тыс. человек – не менее 10 часов в день 6 дней в неделю с возможностью получения госуслуг в один из рабочих дней утром с 8 часов и в один из рабочих дней вечером до 20 часов, при этом в выходной день допускается работать по сокращенному графику до 6 часов в день. Напомним, ранее предусматривалось разграничение рабочего времени МФЦ лишь по численности населения до 25 тыс. человек и свыше 25 тыс. человек. (подп. "в" п. 18 правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, далее – правил).
Также прописаны дополнительные требования к сектору информирования и ожидания, в котором работает как минимум одно окно (рабочее место), оборудованное персональным компьютером с доступом к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении госуслуг, а также иной информации. При этом окна в данном секторе информирования и ожидания не предназначены для приема и выдачи документов.
Закреплено, что в секторе приема заявлений количество окон может быть увеличено на основании решения учредителя МФЦ. Отметим, сегодня предъявляется требование о функционировании не менее одного окна приема и выдачи документов на 5 тыс. жителей муниципального образования (п. 10 правил).
Обновлен примерный график работы и для территориально обособленных офисов МФЦ в населенных пунктах с численностью населения:
- менее 2 тыс. человек – не менее 3 часов в неделю;
- от 2 до 5 тыс. человек – не менее 4 часов в неделю на каждую тысячу человек обслуживаемого населения;
- от 5 до 25 тыс. человек – не менее 20 часов, распределенных на 3 дня в неделю;
- свыше 25 тыс. человек – не менее 30 часов, распределенных на 4 дня в неделю.
График (режим) выездного обслуживания в населенных пунктах муниципальных образований, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, должны быть определены уполномоченным многофункциональным центром из расчета не менее 2 дней в месяц по 3 часа в день.
Также предусматривается, что режим работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, при отсутствии регулярного автобусного, паромного и иного сообщения с населенным пунктом, в котором расположен МФЦ, а также в удалении от административных центров муниципальных районов более чем на 50 км, определяется уполномоченным федеральным органом.
Постановление Правительства РФ начнет действовать с 19 февраля.
Источник: garant.ru