Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
Филиал по г. Чите
Центр телефонного
обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10
Вопросы и ответы по работе с порталом Госуслуг
Уважаемые заявители! В связи с большим количеством обращений по подтверждению учетной записи на портале «Госуслуг», мы подготовили для Вас рубрику "Вопросы и ответы".
- Почему нельзя подтвердить учетную запись удаленно? Сейчас же вирус, а нужно идти подтверждать еще куда-то.
Учетная запись портала «Госуслуг» – это ключ ко всем услугам, в том числе по оформлению документов удостоверяющих личность (паспорт). Поэтому, во избежание мошеннических действий, при подтверждении и восстановлении учетной записи гражданина его личное присутствие обязательно. Тем не менее, подтвердить учетную запись удаленно сейчас могут те, у кого имеется Квалифицированная электронная подпись (КЭП), а так же пользователи «Сбербанк.Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк», «ВТБ банк». Это стало возможным благодаря тому, что при оформлении банковской карты и КЭП, Вашу личность уже идентифицировали и повторно этого не требует. Подробнее здесь.
- Почему портал так плохо работает? Который день не могу оформить услугу!
Портал «Госуслуг» - это федеральная государственная информационная система, которая сейчас претерпевает огромную нагрузку, в связи с тем, что электронные услуги в условиях угрозы распространения COVID-19 очень актуальны для всей России.
- Подошел(ла) на подтверждение учетной записи в Ваш офис, а Вы не принимаете, когда уже наладите работу? ( вопрос о работе МФЦ или о невозможности получить услуги по регистрации/восстановлении/ подтверждении УЗ Госулуг ? Если вопрос о сбоях и технических работах на портале, то ответ исчерпывающий)
Портал «Госуслуг» - это федеральная государственная информационная система. К сожалению, в части наличия возможности регистрации, подтверждения и восстановления учетных записей граждан, мы полностью зависимы от нее. В связи со сложившейся ситуацией, когда все граждане России выбирают электронный способ оформления услуг, а также с введением новых мер поддержки семей, портал «Госуслуг» претерпевает большую нагрузку. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
- При попытке регистрации на портале выходит, что мой номер СНИЛСа уже зарегистрирован, что делать?
Если выходит ошибка «СНИЛС уже зарегистрирован» – это значит, что у Вас уже есть ранее созданная учетная запись на портале. В этом случае Вам может помочь функция восстановления пароля по СНИЛС к уже имеющемуся аккаунту при условии, что в момент прежней регистрации была выполнена привязка учетной записи к Вашим контактным данным (к номеру мобильного телефона или адресу электронной почты).
- У Вас всегда много народу в офисе, неужели нельзя в другом месте подтвердить учетную запись?
Подтвердить учетную запись можно в любом центре обслуживания. С полным перечнем центров обслуживания Вы можете ознакомиться на портале «Госуслуг» https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ Тем не менее, с учетом режима повышенной готовности по COVID-19, не все центры обслуживания функционируют в обычном режиме. Так же получить код подтверждения личности возможно заказав код подтверждения по Почте России или с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии). Так же Вы можете подтвердить учетную запись удаленно, если являетесь пользователем одного из указанных онлайн - банков «Сбербанк.Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк», «ВТБ банк».
- Не могу зайти в личный кабинет/забыл пароль. Что делать?
Восстановить пароль от портала «Госуслуг» можно самостоятельно, при условии привязки Ваших контактов (номер мобильного телефона или адреса электронной почты) к учетной записи. Подробнее здесь. Если доступ к указанным контактам отсутствует, необходимо обратиться в любой из доступных центров обслуживания, подробнее здесь.
- Как мне зайти в личный кабинет на сайте ПФР?
Ваш логин и пароль от портала «Госуслуг» - универсальные. С помощью них Вы можете авторизоваться не только на портале «Госуслуг», но и на сайте центра «Мои документы», пенсионного фонда, на сайте налоговой службы и т.д.
- Как оформить пособие от 3 до 16 лет через портал «Госуслуг»?
Для оформления единовременного пособия на ребенка от трёх до шестнадцати лет подать заявление вы можете самостоятельно через портал государственных услуг, для этого достаточно заполнить форму заявки в разделе «пособие на детей от 3 до 16 лет» на главной странице портала и дождаться сообщения об отправке Вашего заявления в ПФР.
- Почему при подаче заявки через портал «Госуслуг» на оформление пособия на детей от 3 до 16 лет отсутствует информация о СНИЛС ребёнка?
Для корректного отображения СНИЛС ребенка при оформлении пособия от трёх до шестнадцати лет через портал государственных услуг рекомендуется внести данные о ребенке непосредственно в личном кабинете родителя во вкладке «Обзор», в разделе «Семья и дети».
- Как зарегистрироваться на портале «Госуслуги»
Зарегистрироваться на портале «Госуслуги» можно одним из следующих способов:
Способ 1. Зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуг. Необходимо будет пройти 3 шага:
- Регистрация Упрощенной учетной записи. Укажите в регистрационной форме на портале «Госуслуги» свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
- Создание Стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, на основании которого иностранный гражданин получал СНИЛС). На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
- Создание Подтвержденной учетной записи. Подтвердить личность возможно следующими способами: лично, обратившись в центр обслуживания; почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России; с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи; через онлайн-банк («Сбербанк.Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк», «ВТБ банк»)
Способ 2. Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф, ВТБ или Почта Банк - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы получите Подтвержденную учетную запись.
Способ 3. Зарегистрироваться лично в Центре обслуживания. После проверки данных вы получите Подтвержденную учетную запись.
- Как создать учетную запись юридического лица?
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юридического лица, с правом действовать от организации без доверенности. У руководителя или представителя должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на портале Гос услуг. Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно просмотреть по ссылке.
Удостоверяющие центры:
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю (Адрес: Чита, ул. Чкалова, д. 160б)
- Государственное учреждение «Забайкальский информационный центр» (Адрес: Чита, Костюшко-Григоровича ул., дом 4)
Для регистрации учетной записи юридического лица необходимо:
- Предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности руководителя или представителя юридического лица
- В личном кабинете физического лица нажать «Добавить организацию»
- Заполнить данные организации в регистрационной форме.
- Дождаться завершения автоматической проверки данных юридического лица.
Учетная запись организации появится после успешной проверки данных.
- Мне нужно, чтобы новый паспорт отображался на портале «Госуслуги».
При замене паспорта Вы можете самостоятельно внести новые данные документа в личном кабинете портала «Госуслуги», для этого необходимо зайти в раздел «Ваш персональный профиль», далее в раздел «Документы» и внести соответствующие изменения.